Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования Перейти в магазин
16-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon состоится 2 – 4 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3
/
/
/
Спрос на устойчивые товары на Lamoda вырос в 4 раза за 2022 год

Спрос на устойчивые товары на Lamoda вырос в 4 раза за 2022 год

17 февраля 2023

675
Спрос на устойчивые товары на Lamoda вырос в 4 раза за 2022 год

В 2022 году онлайн-ритейлер Lamoda зафиксировал рост спроса на экологичные, этичные, благотворительные и инклюзивные товары, которые представлены в разделе Lamoda planet, в 4 раза.

Также рекордными стали результаты проектов по сбору вещей, организованных платформой совместно с благотворительными организациями. На конец 2022 года в разделе Lamoda planet было представлено более 630 тысяч товаров от 3 026 брендов. Таким образом, за два года, прошедших с момента запуска этого направления, ассортимент sustainable-категории вырос в 180 раз.

При этом если в 2021 году позиции на Lamoda planet приобретали около четверти пользователей или 22,6%, то по итогам прошлого года каждый второй покупатель — 51,7% от ежемесячной аудитории — отдавал предпочтение товарам, изготовленным с учетом принципов устойчивого развития.

На основе внутренней статистики специалисты площадки выделили пять ключевых трендов, характеризующих предпочтения покупателей Lamoda planet в 2022 году:

1) 65% продаж изделий из переработанных материалов приходится на спортивные бренды, а самыми востребованными товарами являются спортивные брюки, комплекты носков и рюкзаки.

2) Выбор в пользу инновационных и экоматериалов — 82% продаж в этой категории составили изделия, в составе которых был утеплитель SORONA от компании DuPont, на 37% состоящий из кукурузы. На втором месте — регенерированный нейлон Econyl, получаемый в процессе переработки рыболовных сетей, собранных со дна водоемов. Этот материал чаще всего используется для изготовления купальников и плавок.

3) Кратный рост популярности тканей из конопли и крапивы. Так, увеличение доли изделий из конопляного волокна по сравнению с прошлым годом оценивается на уровне 245% в натуральном выражении и 252% — в денежном. Динамика продаж товаров из волокна рами, получаемого из крапивы, составила 170% год к году. Но самыми популярными натуральными материалами по-прежнему остаются лен и органический хлопок, продажи которых в 2022 году выросли на 73%.

4) Количество покупателей в секции с инклюзивными товарами выросло в 25 раз за год.

5) Активное развитие ресейл-направления, которое появилось на Lamoda в августе в партнерстве с Second Friend Store. Всего в разделе представлено 85 брендов, 30 из которых относятся к сегменту люкс. Среди наиболее популярных остаются изделия Chanel, Louis Vuitton, а самой дорогой покупкой стала сумка Chanel Grand Shopping Tote, стоимостью более 200 тысяч рублей.

Рейтинг устойчивых товаров 2022 года на Lamoda возглавили:

  • спортивный костюм от бренда adidas из переработанного полиэстера, сертифицированного по международному стандарту GRS (Global Recycled Standard);
  • бейсболка от бренда Karl Lagerfeld из органического хлопка Organic Content Standard;
  • шампунь и кондиционер для волос этичного бренда Grace&Stella, отказавшегося от испытаний на животных, что подтверждено стандартом Leaping Bunny program;
  • классические белые Crocs из секции «Vegan»;
  • розовая футболка с надписью «Невыносимо» от благотворительного проекта «Такие дела».

Наряду с продажей товаров на своей платформе компания вместе с фондом Второе дыхание в прошлом году собрала и передала в переработку или на благотворительность рекордные 71,9 тонны одежды, обуви, домашнего текстиля.

За 3 года сотрудничества в рамках проекта объем сборов достиг 187,8 тонн одежды и увеличился в 6 раз. Также в 2022 году Lamoda вошла в число партнеров сервиса Tolkovo, который предоставляет пользователям возможность обменять невостребованные вещи на подарочные сертификаты.

По итогам года онлайн-ритейлер стал самым популярным среди клиентов этого сервиса.

Источник: PROfashion.ru 

Ивановские ситцы перенесли на упаковку помад

Уникальные рисунки ситцев ивановских мануфактур XIX века теперь украшают коробочки от помады бренда Russian Beauty Guru (RBG).

Ивановские ситцы перенесли на упаковку помад

04.08.2025

90

Ивановский текстиль в кризисе?

Производители вынуждены снижать отгрузочные цены и, как следствие, недополучать прибыль.

Ивановский текстиль в кризисе?

31.07.2025

77

Россияне покупают одежду на маркетплейсах

Аналитики МТС провели опрос и выяснили покупательские предпочтения жителей России.

Россияне покупают одежду на маркетплейсах

16.07.2025

92

За 2 года российская одежда подорожала на четверть

А спрос на нее за первые 5 месяцев 2025 года сократился на 19%.

За 2 года российская одежда подорожала на четверть

15.07.2025

103