Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования

Перейти в магазин
/
/
/
60% предпринимателей в России хотят занять место ушедших компаний

60% предпринимателей в России хотят занять место ушедших компаний

11 января 2023

727
60% предпринимателей в России хотят занять место ушедших компаний
31,5% работавших только в России предпринимателей хотят в 2023 году выйти на зарубежные рынки. 65,7% предпринимателей остаются в России и развивают бизнес внутри страны, несмотря на нестабильную геополитическую ситуацию. 6% уехали в 2022 году, но вернулись или планируют это сделать в ближайшее время 14% уехали из России и продали бизнес, столько же – уехали, но продолжают развивать бизнес в России из-за рубежа.

Больше половины считают сложившуюся ситуацию благоприятной для захвата ниш, освободившихся в результате ухода западных брендов.

47% хотят делать это самостоятельно, 12,6% – при помощи государственных программ по импортозамещению.

2022 год поставил перед бизнесом много новых и крайне непростых вопросов. Уехать или остаться? Возвращать людей в офисы или строить распределенную команду? Экономить или расширяться? Ответы на эти вопросы будут определять сценарии развития предпринимательства в России 2023 года. 

В опросе приняли участие более 400 человек. 65,7% из них, несмотря на нестабильную геополитическую ситуацию, остаются в России и развивают бизнес внутри страны, еще 6% уехали в 2022 году, но вернулись или планируют это сделать в ближайшее время. 14% уехали из России и продали бизнес, столько же — уехали, но продолжают развивать бизнес в России из-за рубежа.

Больше половины респондентов считают сложившуюся ситуацию благоприятной для захвата ниш, освободившихся в результате ухода западных брендов, — 47% планируют делать это самостоятельно, еще 12,6% — с помощью государственных программ по импортозамещению.

При этом 52,4% в 2023 году планируют работать только внутри России, как и раньше, еще треть — выходить за рубеж, хотя до 2022 года развивались только на локальном рынке. 11% остаются на зарубежных рынках несмотря ни на что, а 4% работали и в России, и за ее пределами, а в 2023 году будут вынуждены закрывать точки или представительства за рубежом.

Стараются сохранить прежний состав команды, несмотря на кризис, 52,5% опрошенных, 30% активно нанимают новых людей (+20% и больше к прежнему составу), а 8% увольняют большую часть сотрудников (больше 50%).

Больше трети предпринимателей в 2023 году возвращают всех сотрудников в офис после длительного периода удаленки. 41,4% остаются в дистанционном режиме. Пятая часть опрошенных открывают офисы в других странах и строят распределенную по миру команду.

Активно инвестировать в наем и развитие существующей команды намерены 38% владельцев, 23% сделают упор на вложения в маркетинг, 21% — порежут все «косты», которые возможно, в целях экономии.

Личные деньги предприниматели хотят тратить не на себя, а на бизнес: инвестировать сбережения в рост компании планируют 53,5% опрошенных. 19,2% купят евро или доллары, 18,5% инвестируют в недвижимость, а 5% верят в криптовалюту.

28% респондентов готовы к крутому пивоту: в 2023 году они планируют заняться чем-то совершенно новым (открыть бизнес в новой сфере, продать/закрыть бизнес и освоить новую профессию). 63,3% хотят модернизировать то, чем занимаются сейчас, а 8,3% оставят всё как есть.

Довольно высок процент тех, кто в период кризиса готов инвестировать время и деньги в саморазвитие: 41,3% в 2023 году планируют купить абонемент в фитнес, пойти к психологу или начать учить языки. 35,2% будут развиваться бесплатно: начнут бегать, слушать лекции на YouTube или смотреть сериалы в оригинале, а 23% считают саморазвитие необязательными тратами и планируют сосредоточиться на работе.

Источник: incrussia

Опубликован проект нормативного акта о маркировке меховых изделий

Документ размещен на интернет-портале соответствующих нормативных актов ЕАЭС. Он будет регламентировать правила нанесения идентификационной маркировки на изде

Опубликован проект нормативного акта о маркировке меховых изделий

14.05.2025

86

Турецкие бренды не стремятся на российский рынок

В 2023 году восемь торговых марок из Турции открыли свои магазины в России, но годом позднее это сделали только два продавца. В текущем году эксперты прогнози

Турецкие бренды не стремятся на российский рынок

14.05.2025

100

За 2 года в Москве открылось 85 магазинов российских брендов

После ухода с российского рынка зарубежных компаний их место начали занимать местные производители. Fashion-сегмент не стал исключением из этого правила. Так,

За 2 года в Москве открылось 85 магазинов российских брендов

26.04.2025

214

Укрепление рубля снизило цены на иностранные бренды

Укрепление рубля по отношению к доллару, евро и юаню повлияло на цены на онлайн-площадках Ozon Global и CDEK.Shopping. Сейчас здесь распродажа со скидками до

Укрепление рубля снизило цены на иностранные бренды

19.04.2025

197