Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования Перейти в магазин
16-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon состоится 2 – 4 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3
/
/
/
60% предпринимателей в России хотят занять место ушедших компаний

60% предпринимателей в России хотят занять место ушедших компаний

11 января 2023

790
60% предпринимателей в России хотят занять место ушедших компаний
  • 31,5% работавших только в России предпринимателей хотят в 2023 году выйти на зарубежные рынки.
  • 65,7% предпринимателей остаются в России и развивают бизнес внутри страны, несмотря на нестабильную геополитическую ситуацию.
  • 6% уехали в 2022 году, но вернулись или планируют это сделать в ближайшее время
  • 14% уехали из России и продали бизнес, столько же – уехали, но продолжают развивать бизнес в России из-за рубежа.

Больше половины считают сложившуюся ситуацию благоприятной для захвата ниш, освободившихся в результате ухода западных брендов.

  • 47% хотят делать это самостоятельно, 12,6% – при помощи государственных программ по импортозамещению.

2022 год поставил перед бизнесом много новых и крайне непростых вопросов. Уехать или остаться? Возвращать людей в офисы или строить распределенную команду? Экономить или расширяться? Ответы на эти вопросы будут определять сценарии развития предпринимательства в России 2023 года. 

В опросе приняли участие более 400 человек. 65,7% из них, несмотря на нестабильную геополитическую ситуацию, остаются в России и развивают бизнес внутри страны, еще 6% уехали в 2022 году, но вернулись или планируют это сделать в ближайшее время. 14% уехали из России и продали бизнес, столько же — уехали, но продолжают развивать бизнес в России из-за рубежа.

Больше половины респондентов считают сложившуюся ситуацию благоприятной для захвата ниш, освободившихся в результате ухода западных брендов, — 47% планируют делать это самостоятельно, еще 12,6% — с помощью государственных программ по импортозамещению.

При этом 52,4% в 2023 году планируют работать только внутри России, как и раньше, еще треть — выходить за рубеж, хотя до 2022 года развивались только на локальном рынке. 11% остаются на зарубежных рынках несмотря ни на что, а 4% работали и в России, и за ее пределами, а в 2023 году будут вынуждены закрывать точки или представительства за рубежом.

Стараются сохранить прежний состав команды, несмотря на кризис, 52,5% опрошенных, 30% активно нанимают новых людей (+20% и больше к прежнему составу), а 8% увольняют большую часть сотрудников (больше 50%).

Больше трети предпринимателей в 2023 году возвращают всех сотрудников в офис после длительного периода удаленки. 41,4% остаются в дистанционном режиме. Пятая часть опрошенных открывают офисы в других странах и строят распределенную по миру команду.

Активно инвестировать в наем и развитие существующей команды намерены 38% владельцев, 23% сделают упор на вложения в маркетинг, 21% — порежут все «косты», которые возможно, в целях экономии.

Личные деньги предприниматели хотят тратить не на себя, а на бизнес: инвестировать сбережения в рост компании планируют 53,5% опрошенных. 19,2% купят евро или доллары, 18,5% инвестируют в недвижимость, а 5% верят в криптовалюту.

28% респондентов готовы к крутому пивоту: в 2023 году они планируют заняться чем-то совершенно новым (открыть бизнес в новой сфере, продать/закрыть бизнес и освоить новую профессию). 63,3% хотят модернизировать то, чем занимаются сейчас, а 8,3% оставят всё как есть.

Довольно высок процент тех, кто в период кризиса готов инвестировать время и деньги в саморазвитие: 41,3% в 2023 году планируют купить абонемент в фитнес, пойти к психологу или начать учить языки. 35,2% будут развиваться бесплатно: начнут бегать, слушать лекции на YouTube или смотреть сериалы в оригинале, а 23% считают саморазвитие необязательными тратами и планируют сосредоточиться на работе.

Источник: incrussia

Ивановские ситцы перенесли на упаковку помад

Уникальные рисунки ситцев ивановских мануфактур XIX века теперь украшают коробочки от помады бренда Russian Beauty Guru (RBG).

Ивановские ситцы перенесли на упаковку помад

04.08.2025

90

Ивановский текстиль в кризисе?

Производители вынуждены снижать отгрузочные цены и, как следствие, недополучать прибыль.

Ивановский текстиль в кризисе?

31.07.2025

77

Россияне покупают одежду на маркетплейсах

Аналитики МТС провели опрос и выяснили покупательские предпочтения жителей России.

Россияне покупают одежду на маркетплейсах

16.07.2025

92

За 2 года российская одежда подорожала на четверть

А спрос на нее за первые 5 месяцев 2025 года сократился на 19%.

За 2 года российская одежда подорожала на четверть

15.07.2025

103