Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования Перейти в магазин
16-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon состоится 2 – 4 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3
/
/
/
Продавцы маркетплейсов смогут обратиться в комиссию по саморегулированию

Продавцы маркетплейсов смогут обратиться в комиссию по саморегулированию

23 октября 2022

678
Продавцы маркетплейсов смогут обратиться в комиссию по саморегулированию

Продавцы маркетплейсов получили возможность отправлять обращение в комиссию по саморегулированию в электронной торговле на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), где появился соответствующий раздел. Об этом говорится в сообщении АКИТ.

"Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) открыла на сайте специальный раздел, посвященный стандартам взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров, где продавцы, заполнив специальную форму, могут направить обращение в комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, если площадка вовремя не рассмотрела их запрос или не отреагировала на него",

говорится в сообщении.

В июле "Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров" подписали со стороны поставщиков представители "Опоры России", "Руспродсоюза", "Русбренда", со стороны маркетплейсов - АКИТ, а также входящие в ассоциацию компании Wildberries, Ozon.ru, lamoda и "Яндекс Маркет", позже присоединились "СберМегаМаркет", "AliExpress Россия", ожидается подключение и других игроков.

Так, в стандартах четко прописаны условия и сроки изменения оферты, обязанность оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится неприемлемой практикой.

Продавцы в свою очередь обязаны соблюдать требования к упаковке и возврату товаров, не заниматься самовыкупом и накручиванием отзывов, отмечают в АКИТ.

В спорных случаях продавец обращается за разъяснением на маркетплейс, в течение 30 дней площадка обязана рассмотреть обращение. На практике срок рассмотрения обращений занимает в среднем 5-7 дней.

Если площадка не реагирует на запросы, или спор остается неразрешенным, этот вопрос рассматривается на комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, организованной на площадке Минпромторга.

На данный момент комиссия рассмотрела порядка 140 таких обращений, добавляется в материале.

Один из актуальных сейчас проблемных системных вопросов в сфере электронной торговли - применение штрафов при изменении объемов хранения. То есть когда поставщик, отправляя товар на склад, заявляет габариты, не соответствующие реальным размерам, обычно заниженные в разы, а компании, доначисляя плату за хранение, не детализируют счет.

Вопрос разрешения таких споров и внесение его в стандарты будет рассмотрен на ближайшем заседании комиссии 19 октября, добавляют в АКИТ.

Об АКИТ


Ассоциация компаний интернет-торговли объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят около 80 компаний: Ozon.ru, Wildberries, "Ситилинк", "М.Видео", avito.ru, lamoda, "Утконос Онлайн", "Перекресток Впрок", "Яндекс.Маркет", "СберМегаМаркет", "Детский мир", "Связной", DNS и другие.

Источник: ТАСС

Ивановские ситцы перенесли на упаковку помад

Уникальные рисунки ситцев ивановских мануфактур XIX века теперь украшают коробочки от помады бренда Russian Beauty Guru (RBG).

Ивановские ситцы перенесли на упаковку помад

04.08.2025

90

Ивановский текстиль в кризисе?

Производители вынуждены снижать отгрузочные цены и, как следствие, недополучать прибыль.

Ивановский текстиль в кризисе?

31.07.2025

77

Россияне покупают одежду на маркетплейсах

Аналитики МТС провели опрос и выяснили покупательские предпочтения жителей России.

Россияне покупают одежду на маркетплейсах

16.07.2025

92

За 2 года российская одежда подорожала на четверть

А спрос на нее за первые 5 месяцев 2025 года сократился на 19%.

За 2 года российская одежда подорожала на четверть

15.07.2025

103