Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования Перейти в магазин
16-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon состоится 2 – 4 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3
/
/
/
«Сбер» объявил о покупке «Стокманн»

«Сбер» объявил о покупке «Стокманн»

03 февраля 2022

723
«Сбер» объявил о покупке «Стокманн»

«Сбер» договорился о приобретении у бизнесмена Якова Панченко 100% акций в АО «Стокманн». Это следует из совместного сообщения сторон.

В сообщение говорится, что на данный момент участники планирующейся сделки подписали договор о намерениях, обязывающее соглашение они намерены заключить в первой половине 2022 г. после комплексной инвестиционной проверки бизнеса ритейлера. Им также надо будет получить корпоративное одобрение от всех сторон и согласование от Федеральной антимонопольной службы.

После закрытия сделки «Стокманн» будет интегрирован в маркетплейс «Сбермегамаркет».

Сейчас на площадке последнего представлено свыше 3,5 млн товаров, включая одежду, электронную и бытовую технику, товары для дома, ремонта и проч.

Сегмент, в котором работает «Стокманн», является для «Сбермегамаркета» одной из наиболее приоритетных и самых быстрорастущих категорий, несмотря на то что активно развивать его маркетплейс начал лишь около года назад, цитируются в сообщении слова генерального директора сервиса Соломона Кунина.

Он добавляет, что стратегическое партнерство с ритейлером позволит компании не только расширить ассортимент на площадке за счет брендов в среднеценовом и премиальном сегментах, но и «откроет широкий спектр новых возможностей для мультиканальных продаж».

«Стокманн»


– fashion-ритейлер, который специализируется на продаже одежды, обуви, товаров для детей и дома. Он развивает в России около 600 брендов в среднеценовом и премиальном сегментах (среди них Guess, Тommy Hilfiger, Calvin Klein, Levi’s, Furla и проч.) и управляет 12 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске.

Аудитория интернет-магазина ритейлера, который был запущен в 2018 г., насчитывает 1,5 млн человек в месяц. Выручка АО «Стокманн» в 2020 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», составила 5,67 млрд руб., чистый убыток – 978,7 млн руб. Сам «Стокманн» оценивает свой оборот за прошлый год в 10 млрд руб., из которых, по оценкам агентства Data Insight, всего 2 млрд приходятся на онлайн-продажи. 

«Стокманн» выступит fashion-оператором на маркетплейсе и одновременно продолжит развивать и укреплять собственный бизнес, в том числе за счет более успешного опыта в онлайн-торговле, который есть у «Сбермегамаркета», приводятся в сообщении слова Панченко. 

Условия сделки стороны не разглашают. Согласно «СПАРК-Интерфаксу», у «Сбера» в залоге находятся некоторые материальные активы «Стокманна». С учетом этого, а также чистого убытка и долговых обязательств «Сбер» может заплатить за бизнес ритейлера 1–1,5 млрд руб., подсчитал генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Он полагает, что для банка это небольшая и низкорискованная сделка, так как он инвестирует в развитие своей экосистемы десятки миллиардов рублей. За счет приобретения «Стокманна» «Сбермегамаркет» усилит свои позиции в fashion-сегменте, маркетплейс получит известную потребителю компанию с хорошими брендами и развитой инфраструктурой, отмечает эксперт.

А сооснователь Data Insight Федор Вирин предполагает, что банк прежде всего заинтересован в приобретении команды ритейлера, а также договорах с поставщиками.

Это потенциально позволит маркетплейсу двигаться быстрее в развитии сегмента одежды, но пока удачных примеров реализации такой стратегии на российском рынке нет, уточняет он. 

"В последние месяцы трафик и продажи в магазине «Стокманн» в «Смоленском пассаже – 2» были очень низкими и выход на «Сбермегамаркет» поможет компании в несколько раз увеличить спрос на одежду",

считает владелец бренда I Am Studio Олег Воронин.

Эта категория товаров лишь развивается на этой площадке, там сейчас продается только 52 000 таких товаров – и это немного, указывает он. По его словам, выход «Стокманна» увеличит объем предложения «Сбермегамаркета» в несколько раз. 

Бурмистров также добавляет, что активы в fashion-сегменте сейчас крайне интересны различным сервисам, и напоминает, что в прошлом году «Яндекс.Маркет» планировал купить интернет-магазины KupiVIP и Mamsy (эта сделка в итоге не состоялась). Сам сегмент сейчас активно развивается в онлайне. Его общий оборот по итогам прошлого года, по данным Бурмистрова, увеличился на 40% до 860 млрд руб. В этом году он прогнозирует рост еще на 20% – примерно до 1 трлн руб.

Источник: vedomosti.ru

Ивановские ситцы перенесли на упаковку помад

Уникальные рисунки ситцев ивановских мануфактур XIX века теперь украшают коробочки от помады бренда Russian Beauty Guru (RBG).

Ивановские ситцы перенесли на упаковку помад

04.08.2025

90

Ивановский текстиль в кризисе?

Производители вынуждены снижать отгрузочные цены и, как следствие, недополучать прибыль.

Ивановский текстиль в кризисе?

31.07.2025

77

Россияне покупают одежду на маркетплейсах

Аналитики МТС провели опрос и выяснили покупательские предпочтения жителей России.

Россияне покупают одежду на маркетплейсах

16.07.2025

92

За 2 года российская одежда подорожала на четверть

А спрос на нее за первые 5 месяцев 2025 года сократился на 19%.

За 2 года российская одежда подорожала на четверть

15.07.2025

103