"Дочки-сыночки" готовятся к банкротству
15 января 2022
754В числе компаний:
ООО «Опт Торг»; ООО «Победа»; ООО «Урал»; ООО «Симфония»; ООО «Волга».Последняя структура значится управляющей на сайте сети «Дочки-сыночки».
«Дочки-сыночки» — вторая по размеру сеть магазинов детских товаров в России с долей 3% рынка после «Детского мира», следует из отчетности последнего. По собственным данным, включает около 190 магазинов. InfoLine оценивает выручку сети за первую половину 2021 года в 7,6 млрд руб. без НДС. Бенефициаром сети считается Александр Бондяшов.
По данным «СПАРК-Интерфакс», в арбитражных судах в отношении структур сети «Дочки-сыночки» рассматриваются иски от контрагентов на сумму свыше 100 млн руб.
Крупнейшим истцом выступает ООО «Инвентив Тойз» (входит в Inventive Retail Group, дистрибутора товаров, в том числе под брендами Lego, Mattel, Hasbro, Chicco и др.), которое 10 января 2022 года обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском к «Опт Торгу» на сумму почти 60 млн руб.
По словам собеседника “Ъ” на рынке коммерческой недвижимости, у поставщиков «напряженные отношения» с сетью «Дочки-сыночки». По его словам, контрагенты группы говорят о просрочках в расчетах, из-за чего некоторые поставщики работают с ней только по предоплате, хотя другим сетям дают отсрочку на срок до трех месяцев.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина добавляет, что обратиться с заявлением о собственном банкротстве структуры сети могли из-за высокой долговой нагрузки и позиции кредиторов.
«Дочки-сыночки» готовятся банкротить свои операционные компании
По словам источника “Ъ”, в 2020 году «Дочки-сыночки» пытались привлечь в банках дополнительное финансирование, но получили отказ.
В Сбербанке, который считается основным кредитором группы, комментарий не предоставили.
По словам Цицулиной, накопившиеся проблемы сети во много обусловлены неоднократным закрытием магазинов на время ограничений из-за пандемии COVID-19. Кроме того, на рынке детских товаров и игрушек усилилась конкуренция: выросла доля продуктовых сетей и маркетплейсов. Как следует из отчетности «Детского мира», доля Wildberries на рынке за 2020 год увеличилась с 6% до 9%.
Гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что у «Дочек-сыночков», несмотря на усиление конкуренции, были вполне удовлетворительные показатели, а намерение обанкротиться может быть инструментом своеобразного «финансового оздоровления» бизнеса. По его словам, это позволит компании усилить позиции в переговорах о реструктуризации долгов.
Старший юрист практики банкротства и реструктуризации Savina Legal Александра Алфимова отмечает, что публикации о намерении обратиться в суд с заявлениями о банкротстве обычно делают, чтобы продемонстрировать добросовестность руководителей и помочь им избежать субсидиарной ответственности.
Председатель коллегии адвокатов А1 Александр Заблоцкис добавляет, что у компаний группы есть 30 дней после уведомления о банкротстве, чтобы найти способ погасить критичные задолженности, что позволит избежать процедуры несостоятельности.
Источник: FashionUnited.ru
Опубликован проект нормативного акта о маркировке меховых изделий
Документ размещен на интернет-портале соответствующих нормативных актов ЕАЭС. Он будет регламентировать правила нанесения идентификационной маркировки на изде
14.05.2025
87Турецкие бренды не стремятся на российский рынок
В 2023 году восемь торговых марок из Турции открыли свои магазины в России, но годом позднее это сделали только два продавца. В текущем году эксперты прогнози
14.05.2025
101За 2 года в Москве открылось 85 магазинов российских брендов
После ухода с российского рынка зарубежных компаний их место начали занимать местные производители. Fashion-сегмент не стал исключением из этого правила. Так,
26.04.2025
214Укрепление рубля снизило цены на иностранные бренды
Укрепление рубля по отношению к доллару, евро и юаню повлияло на цены на онлайн-площадках Ozon Global и CDEK.Shopping. Сейчас здесь распродажа со скидками до
19.04.2025
198