17% всех производителей легкой промышленности РФ зарегистрированы на портале МИК
08 апреля 2021
1116Биржа контрактного производства (БКП) — специальный сервис на платформе Московского инновационного кластера (МИК) — собрала 302 компании в сфере легкой промышленности из 42 регионов России, таким образом, 17% всех производителей РФ в этом секторе зарегистрированы на платформе.
Об этом сообщается во вторник на официальном сайте мэра и правительства Москвы.
Из этой суммы 92 заказа на общую сумму свыше 39 млн рублей разместили московские предприятия.
Биржа контрактного производства МИК позволяет компаниям выпускать продукцию без организации собственного производства, на мощностях аккредитованного изготовителя в соответствии с требованиями заказчика.
Сервис полностью автоматизирован, дает предприятиям возможность выбрать наиболее подходящие предложения и значительно сократить сроки производства новой продукции.
В январе 2021 года кабмин утвердил правила субсидирования российского легпрома.
Субсидии из федерального бюджета предоставят на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, направленных на увеличение объемов продаж и повышение конкурентоспособности промышленной продукции. В частности, за счет дополнительной финансовой помощи организации легпрома смогут погасить проценты по займам, полученным в российских банках в 2019 — 2022 годах на пополнение оборотных средств.
Выдаваться субсидии должны будут по итогам конкурса, проводимого Минпромторгом не чаще, чем 4 раза в год.
10 января на деловом завтраке «Российской газеты» глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что в минувшем году рост российского легпрома составил 7,5%, хотя отрасли угрожала стагнация вслед за снижением потребительского спроса. Связано это с тем, что многие предприятия во время пандемии стали выпускать маски, халаты и прочие средства индивидуальной защиты. В противном случае, по словам министра, «рост был бы 2,5-3%, если вообще не 0%, с учетом падения потребительского рынка».
«Сейчас растут практически все сегменты легкой промышленности.
Отрасль — емкая как агрегатор: это и шитье, и пряжа, и производство обуви, и стройматериалов. Нетканые материалы, например, используются в мебельной, в швейной промышленности, в строительстве дорог и домов как изоляционный слой... сегодня мы занимаем уже почти 30% рынка.
Думаю, что мы также будем двигаться поступательно по 3-5% в год, осваивая не только внутренний рынок, но и зарубежные... Мало кто знает, но у нас в стране сейчас производятся высококачественные утеплительные материалы, используемые в производстве верхней одежды, геотекстиль для автомобильной, дорожной, строительной, мебельной отраслей.
Также мы придаем большое значение развитию ткацких производств и их поддержке. Это прежде всего производство смесовых, хлопчато-бумажных, шерстяных тканей. Субсидиарная поддержка производителей школьной формы уже позволила почти в 1,5 раза увеличить выпуск данной продукции.
Отдельная работа ведется по восстановлению льняного производства»,
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ Приоритетом развития легпрома.
По словам Мантурова, в ближайшее время будет являться «создание и модернизация ткацких производств, специализирующихся на выпуске тканей для повседневной одежды. Это наиболее сложный сегмент, в котором нам предстоит наработать определенные компетенции. Но и здесь задел уже есть, это современные предприятия в Вологодской и Волгоградской областях, где производятся абсолютно конкурентоспособные ткани для рубашек.
Сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров считает, что для поддержки легкой промышленности требуется отдельный закон.
«Есть ряд отраслей, на предприятиях которых сотрудников много, а выручка небольшая. Это отрасли легкой промышленности, сельского хозяйства, деревообработки»,
пояснил он.
В этих отраслях, по мнению Назарова, логично увеличивать количество сотрудников на предприятиях для отнесения этих предприятий к среднему бизнесу.
Источник: www.business.ru
Опубликован проект нормативного акта о маркировке меховых изделий
Документ размещен на интернет-портале соответствующих нормативных актов ЕАЭС. Он будет регламентировать правила нанесения идентификационной маркировки на изде
14.05.2025
125Турецкие бренды не стремятся на российский рынок
В 2023 году восемь торговых марок из Турции открыли свои магазины в России, но годом позднее это сделали только два продавца. В текущем году эксперты прогнози
14.05.2025
127За 2 года в Москве открылось 85 магазинов российских брендов
После ухода с российского рынка зарубежных компаний их место начали занимать местные производители. Fashion-сегмент не стал исключением из этого правила. Так,
26.04.2025
220Укрепление рубля снизило цены на иностранные бренды
Укрепление рубля по отношению к доллару, евро и юаню повлияло на цены на онлайн-площадках Ozon Global и CDEK.Shopping. Сейчас здесь распродажа со скидками до
19.04.2025
204