Осознанное потребление помогает повысить продажи в магазинах одежды
02 сентября 2019
737Этим они стараются привлечь современных покупателей и оправдать высокую стоимость товара. Для некоторых моделей придумали специальный лейбл, сигнализирующий, что перед клиентом вещь из экологичных материалов.
— Многие бренды сейчас вывешивают вещи из натуральных материалов на отдельные рейлы, помечая их специальным знаком. И одежда с них уходит быстрее, чем с других полок в магазине. Даже несмотря на то, что это чаще всего базовые вещи, клиенты возвращаются за разными расцветками, делая нам кассу. В целом наличие экологичных вещей в коллекции улучшает репутацию магазина, особенно на волне отказа многих люксовых марок от натурального меха, — сообщил представитель одного из магазинов в «Гринвиче».

Игроки рынка также признают, что использование материалов с приставкой «эко» может быть простой маркетинговой уловкой. Например, при словах искусственная кожа покупатель сразу понимает, что высокого качества от изделия можно не ждать. В то время, как эко-кожа — звучит солиднее, хотя менее понятно.
— Особенно этот ход работал раньше, когда фишку только придумали. Покупатели просто не знали, что это тоже самое, что кожзам и брали вещи, не задумываясь. Но и сейчас есть те, кто думают, что это материал полноценная замена натуральному. Несмотря на "осознанный" тренд в одежде, искусственные материалы никто не любит, они ассоциируются с недолговечным продуктом. Поэтому приходится спекулировать названиями, чтобы не оттолкнуть потребителей, — признался работник масс-маркета.

Также эксперты в пример приводят масс-маркет, принимающий вещи на переработку. Несмотря на то, что за утилизацию поношенных брюк дается скидка от 5 до 15%, магазин на этом только выигрывает, ведь клиенты моментально тратят купоны в магазине. Даже если импульсивной покупки не происходит, марка имеет свою выгоду.
— Некоторые клиенты специально набирают пакеты со старыми вещами, потому что хотят сэкономить на обновлении гардероба. Для магазина скидка в 10% незначительна, но психологически позитивно действует на покупателя. Еще одна категория людей — те, кому просто жалко выкинуть поношенную одежду. Скорее всего, придя в магазин они ничего не купят, но их вещи можно использовать повторно после переработки. В таком случае выигрывает бренд в целом, а не конкретная точка, — рассуждает собеседник, связанный со сферой ретейла.
Этот прием уже перенимают и локальные марки. Пока немногие могут позволить себе собирать с клиентов вещи на переработку. Но местные дизайнеры также акцентируют внимание на экологичности материалов, а некоторые даже создают коллекции с принтами о проблемах окружающей среды.
Источник: momenty.org
За 2 года российская одежда подорожала на четверть
А спрос на нее за первые 5 месяцев 2025 года сократился на 19%.
15.07.2025
20Ивановский легпром сокращает объемы производства
В мае ведущая отрасль текстильного региона провалилась более чем на 12%, роста в этом сегменте экономики не было с начала 2025 года.
14.07.2025
18Ивановские текстильные компании – в рейтинге миллиардеров по выручке
Текстильные предприятия в Ивановской области – это по-прежнему прибыльно. Об этом говорят данные рейтинга компаний региона по объемам выручки.
07.07.2025
34Нет маркировки – нет товара – нет прибыли
У предпринимателя из ХМАО сотрудники Роспотребнадзора изъяли партию одежды, потому что на ней не было маркировки.
19.06.2025
142