Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования

Перейти в магазин
/
/
/
Для чего нужен блокчейн, если не для криптовалюты?

Для чего нужен блокчейн, если не для криптовалюты?

07 августа 2019

1487
Для чего нужен блокчейн, если не для криптовалюты?

Еще несколько лет назад само понятие "блокчейн" ассоциировалось исключительно с биткойном, криптовалютой и транзакциями, однако, сегодня такой способ передачи и хранения информации входит в обиход и начинает внедряться повсеместно. 

Каждый развитый современный бизнесмен уже имеет представление о блокчейне, но если Вы хотите узнать об этом подробнее - пишите в комментарии, и мы подготовим подробный обзор технологии. Оставить комментарий можно анонимно.

Итак, информация надежно защищена, а это значит, что с помощью технологии блокчейн потребители могут проверить подлинность предметов роскоши и их происхождение. Независимо от редкости продукта, методы массового производства 21-го века и глобализация угрожают даже самым именитым брендам.

Чтобы вернуть эксклюзивность, известные марки от Louis Vuitton до Cartier и от De Beers до Porsche вкладывают значительные средства в технологии, которые, как они надеются, выведут их за рамки простого производства продуктов. Речь идет, конечно, о технологии блокчейн. 

"Например, интеграция с технологией блокчейн гарантирует владельцу, что продукт не является подделкой”, - говорит Пьер-Николя Херстель, генеральный директор Парижской компании Arianee.

Компания Arianee разработала систему на основе блокчейна для швейцарской роскошной корпорации Richemont, владельца таких брендов как Cartier, Van Cleef & Arpels и Vacheron Constantin.

"Скажем, например, я посылаю Вам фотографию по электронной почте. Я загружаю фотографию, а Вы получаете копию с сервера", - говорит Херстель. "Блокчейн не такой: он позволяет создать совершенно уникальный цифровой объект: его нельзя скопировать, его нельзя изменить.”

Это свойство означает, что бренд может дать любому продукту свою уникальную цифровую идентичность. По сути, система действует как паспорт или свидетельство о собственности. Но в отличие от паспорта, данные надежно хранятся в интернете; владелец может получить доступ к их “коллекции” через приложение, защищенное паролем или отпечатком пальца, как и любое банковское приложение.

”Вместо того, чтобы информация хранилась в одном месте, она распространяется по всем компьютерам в сети, - объясняет Херстель, - и не только распространяется, но и шифруется.”

Херстель приводит в качестве примера часы Vacheron Constantin: по завершении производства на Женевском заводе компании, серийный номер и информация о продукте загружаются в блокчейн; с этого момента можно проследить весь жизненный цикл часов. Если эти часы будут потеряны или украдены,  владелец сможет сообщить об этом с помощью приложения Arianee. Любой, кто попытается продать находку, рискует быть обнаруженным, потому что, благодаря своей уникальной идентичности, эти часы постоянно связаны с законным владельцем.

Но цифровая идентичность предлагает гораздо больше, чем просто систему отслеживания.

"Допустим, Вы владелец очень красивой пары Triple S Balenciaga", - предлагает Херстель. "Вы можете носить их в любимой видео или онлайн игре! Вы можете носить в цифровой жизни все продукты, которые есть в Вашей обычной, физической жизни.

Или если Вы загрузите свою фотографию в футболке Supreme в Инстаграм и добавите небольшой QR-код, люди смогут сканировать его и видеть, что это настоящая футболка Supreme.”

Конкурент Richemont LVMH, которому принадлежат такие гиганты, как Louis Vuitton, Fendi и Loewe, анонсировал свою платформу AURA в марте. AURA имеет много общего с Arianee, платформа позволяет потребителям получить доступ к истории продукта и доказательству подлинности предметов роскоши – от сырья до точки продажи, вплоть до подержанных рынков.

Будучи в состоянии связать продукт с его истинным владельцем - блокчейн имеет явные преимущества для брендов. И чем изящнее роскошь, тем больше преимуществ у системы.

Porsche Panamera - это первый автомобиль с поддержкой блокчейна: используя приложение, владельцы могут управлять рядом функций, таких как: блокировка и разблокировка автомобиля, открытие багажника, назначение дополнительных действий. 

По мнению Porsche Digital Lab Berlin, блокчейн дает клиенту три основных преимущества:

Прежде всего, безопасность, предоставляемая стандартизированными криптографическими процедурами, обеспечивает обмен данными о транспортном средстве между владельцем и людьми, которым, возможно, потребуется взаимодействовать с автомобилем, например, в автосервисе. Во-вторых, есть прозрачность, которую может обеспечить блокчейн, например, транзакции в цепочке поставок или жизненный цикл продукта. Автомобиль с поддержкой блокчейн никогда не может изменить свой пробег. Третье большое преимущество - удобство. К приложению можно подключить даже бухгалтерию, которая будет учитывать расход бюджета на топливо в этой машине.

Calogero Scibetta, глава отдела развития бизнеса в технологической фирме Everledger, считает, что существует три основные группы, которые оказывают давление на бренды: 

Во-первых, потребители. Они хотят знать больше о продукте, который покупают, откуда он приходит, был ли производственный процесс этичным. Правительства также требуют, чтобы компании сдавали подробную отчетность, при этом многие органы власти принимают законодательство, требующее большей прозрачности. С блокчейн каждый поставщик и каждый участник производственного цикла вносит данные для эффективного создания цифровой “истории жизни” продукта. Третий импульс исходит от инвесторов. Они больше не намерены возвращать капитал, они хотят его умножать - и блокчейн делает это возможным. 

Сцибетта отмечает, что из-за высокой степени встроенной безопасности блокчейна бренды могут делиться этой информацией с потребителями, правительствами и инвесторами “таким образом, чтобы не подрывать конфиденциальность и конкурентоспособность, необходимые для работы отрасли”.

Возможно, самая важная перспектива блокчейна для модных компаний может заключаться в том, что он позволяет брендам старой школы охватить технологическое будущее, не жертвуя своим традиционным имиджем.

“Через несколько лет никто вообще не будет говорить о блокчейне, - считает Сцибетта, - он полностью исчезнет с радара.Это как шумиха с облачными вычислениями. Теперь никто не спрашивает, использует ли компания облако или нет; все используют его. Блокчейн будет полностью встроен в систему того, как каждый занимается бизнесом.”

Опубликован проект нормативного акта о маркировке меховых изделий

Документ размещен на интернет-портале соответствующих нормативных актов ЕАЭС. Он будет регламентировать правила нанесения идентификационной маркировки на изде

Опубликован проект нормативного акта о маркировке меховых изделий

14.05.2025

86

Турецкие бренды не стремятся на российский рынок

В 2023 году восемь торговых марок из Турции открыли свои магазины в России, но годом позднее это сделали только два продавца. В текущем году эксперты прогнози

Турецкие бренды не стремятся на российский рынок

14.05.2025

100

За 2 года в Москве открылось 85 магазинов российских брендов

После ухода с российского рынка зарубежных компаний их место начали занимать местные производители. Fashion-сегмент не стал исключением из этого правила. Так,

За 2 года в Москве открылось 85 магазинов российских брендов

26.04.2025

214

Укрепление рубля снизило цены на иностранные бренды

Укрепление рубля по отношению к доллару, евро и юаню повлияло на цены на онлайн-площадках Ozon Global и CDEK.Shopping. Сейчас здесь распродажа со скидками до

Укрепление рубля снизило цены на иностранные бренды

19.04.2025

198