Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования

Перейти в магазин
/
/
/
Чат-боты для бизнеса: настоящее или будущее?

Чат-боты для бизнеса: настоящее или будущее?

12 июня 2019

887
Чат-боты для бизнеса: настоящее или будущее?

С появлением чат-ботов в бизнесе произошло немало перемен. Автоматизированные онлайн-помощники позволяют  вести диалог с пользователями и учитывать их ответы и данные. Чат-боты используются в мессенджерах и на сайтах и позволяют генерировать лиды, продвигать товары и, конечно же, продавать. 

Для тех, кто не представляет себе, как чат-бот может помочь на модном рынке сначала лучше прочитать тут. 

Давайте разберемся, зачем российские бренды внедряют чат-ботов, чем руководствуются при создании, и как чат-бот может помочь бизнесу.

Целью внедрения чат-ботов в швейной индустрии является не только увеличение продаж, но и упрощение диалога между продавцом и покупателем. 

По данным аналитиков, около 80 млн россиян сегодня пользуются мессенджерами Telegram, Viber, WhatsApp или Facebook. Очевидно, что для торговых компаний речь идет о новом перспективном канале продаж. Именно поэтому все приложения для обмена сообщениями или уже обзавелись или в ближайшее время обзаведутся функционалом для поиска и оплаты товаров.

Facebook Messenger – чатбот-платформа с аудиторией более 1,2 миллиарда активных пользователей в месяц и более 100 тысяч активных ботов в мире. Лидирующая платформа среди мессенджеров в США, а по набору функций — самая продвинутая для разработчиков: большой выбор элементов взаимодействия, аутентификация, прием платежей, отправка сервисных сообщений по номеру телефона (пока только в США).

ВКонтакте – есть API для ботов для общения от лица сообщества со своими пользователями. Можно отправлять клиентам текст, фото, файлы, местоположение, стикеры. Нет элементов взаимодействия, которые есть в других чат-бот платформах: кнопок, пунктов меню, расширений, шаблонов сообщений.

Viber – паблик-аккаунты для бизнеса в Viber стали доступны в прошлом году. Компании могут настроить диалоговое общение с подписчиками своего аккаунта - через бота или CRM. Среди созданных чат-ботов на платформе — чат-бот журнала Glamour, App in The Air, Aviasales.

Telegram – одним из первых открыл возможность создавать ботов в мессенджере. Всего, по данным Forbes, в Telegram создано около 100 тысяч ботов. Российские кейсы: чат-бот «Сбербанка», OneTwoTrip_Bot, бот «Почты России», издания «Медуза» и так далее. Не так давно чат-боты в Telegram научились принимать платежи от пользователей, в России прием платежей осуществляет Яндекс.Касса.

WhatsApp – у WhatsApp пока нет официальных аккаунтов для бизнеса. По прогнозам открытие API платформы запланировано на осень 2017 года. Известно, что WhatsApp тестирует API с некоторыми компаниями на рынках Индии, Бразилии и Пакистана — например, фермеры получают уведомлений о физическом состоянии коров.

«Боты-консультанты нужны компаниям, предлагающим большой объем товаров и услуг и работающим с большим количеством клиентов, – объясняет исполнительный директор ООО «Лаборатория Наносемантика» Александр Смирнов. – Чат-бот отвечает на вопросы пользователей, помогает выбрать товар, записывает обращения клиентов в трекер службы поддержки, инициирует обратные звонки от живых сотрудников, собирает лиды и при необходимости переводит разговор на следующий уровень поддержки».

Для презентации и продвижения товаров торговая компания может использовать бот-промоутер. База знаний такого онлайн-помощника, как правило, ограничена данными о конкретном товаре или услуге и условиях их приобретения.

Несмотря на то, что спрос на чат-боты в России стремительно растет, многих игроков пока останавливает то, что технология еще относительно новая и сложно поддается стандартизированной оценке.

Сегодня почти никто не знает, что ожидать от чат-ботов и по каким критериям оценивать качество их работы. В итоге российский рынок пока только «присматривается и прислушивается», однако массовое применение чат-ботов в торговле – лишь вопрос времени.

Исчтоник: retail.ru 

Опубликован проект нормативного акта о маркировке меховых изделий

Документ размещен на интернет-портале соответствующих нормативных актов ЕАЭС. Он будет регламентировать правила нанесения идентификационной маркировки на изде

Опубликован проект нормативного акта о маркировке меховых изделий

14.05.2025

86

Турецкие бренды не стремятся на российский рынок

В 2023 году восемь торговых марок из Турции открыли свои магазины в России, но годом позднее это сделали только два продавца. В текущем году эксперты прогнози

Турецкие бренды не стремятся на российский рынок

14.05.2025

100

За 2 года в Москве открылось 85 магазинов российских брендов

После ухода с российского рынка зарубежных компаний их место начали занимать местные производители. Fashion-сегмент не стал исключением из этого правила. Так,

За 2 года в Москве открылось 85 магазинов российских брендов

26.04.2025

214

Укрепление рубля снизило цены на иностранные бренды

Укрепление рубля по отношению к доллару, евро и юаню повлияло на цены на онлайн-площадках Ozon Global и CDEK.Shopping. Сейчас здесь распродажа со скидками до

Укрепление рубля снизило цены на иностранные бренды

19.04.2025

198