Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования Перейти в магазин
16-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon состоится 2 – 4 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3
/
/
/
Чат-боты для бизнеса: настоящее или будущее?

Чат-боты для бизнеса: настоящее или будущее?

12 июня 2019

941
Чат-боты для бизнеса: настоящее или будущее?

С появлением чат-ботов в бизнесе произошло немало перемен. Автоматизированные онлайн-помощники позволяют  вести диалог с пользователями и учитывать их ответы и данные. Чат-боты используются в мессенджерах и на сайтах и позволяют генерировать лиды, продвигать товары и, конечно же, продавать. 

Для тех, кто не представляет себе, как чат-бот может помочь на модном рынке сначала лучше прочитать тут

Давайте разберемся, зачем российские бренды внедряют чат-ботов, чем руководствуются при создании, и как чат-бот может помочь бизнесу.

Целью внедрения чат-ботов в швейной индустрии является не только увеличение продаж, но и упрощение диалога между продавцом и покупателем. 

По данным аналитиков, около 80 млн россиян сегодня пользуются мессенджерами Telegram, Viber, WhatsApp или Facebook. Очевидно, что для торговых компаний речь идет о новом перспективном канале продаж. Именно поэтому все приложения для обмена сообщениями или уже обзавелись или в ближайшее время обзаведутся функционалом для поиска и оплаты товаров.

Facebook Messenger – чатбот-платформа с аудиторией более 1,2 миллиарда активных пользователей в месяц и более 100 тысяч активных ботов в мире. Лидирующая платформа среди мессенджеров в США, а по набору функций — самая продвинутая для разработчиков: большой выбор элементов взаимодействия, аутентификация, прием платежей, отправка сервисных сообщений по номеру телефона (пока только в США).

ВКонтакте – есть API для ботов для общения от лица сообщества со своими пользователями. Можно отправлять клиентам текст, фото, файлы, местоположение, стикеры. Нет элементов взаимодействия, которые есть в других чат-бот платформах: кнопок, пунктов меню, расширений, шаблонов сообщений.

Viber – паблик-аккаунты для бизнеса в Viber стали доступны в прошлом году. Компании могут настроить диалоговое общение с подписчиками своего аккаунта - через бота или CRM. Среди созданных чат-ботов на платформе — чат-бот журнала Glamour, App in The Air, Aviasales.

Telegram – одним из первых открыл возможность создавать ботов в мессенджере. Всего, по данным Forbes, в Telegram создано около 100 тысяч ботов. Российские кейсы: чат-бот «Сбербанка», OneTwoTrip_Bot, бот «Почты России», издания «Медуза» и так далее. Не так давно чат-боты в Telegram научились принимать платежи от пользователей, в России прием платежей осуществляет Яндекс.Касса.

WhatsApp – у WhatsApp пока нет официальных аккаунтов для бизнеса. По прогнозам открытие API платформы запланировано на осень 2017 года. Известно, что WhatsApp тестирует API с некоторыми компаниями на рынках Индии, Бразилии и Пакистана — например, фермеры получают уведомлений о физическом состоянии коров.

«Боты-консультанты нужны компаниям, предлагающим большой объем товаров и услуг и работающим с большим количеством клиентов, – объясняет исполнительный директор ООО «Лаборатория Наносемантика» Александр Смирнов. – Чат-бот отвечает на вопросы пользователей, помогает выбрать товар, записывает обращения клиентов в трекер службы поддержки, инициирует обратные звонки от живых сотрудников, собирает лиды и при необходимости переводит разговор на следующий уровень поддержки».

Для презентации и продвижения товаров торговая компания может использовать бот-промоутер. База знаний такого онлайн-помощника, как правило, ограничена данными о конкретном товаре или услуге и условиях их приобретения.

Несмотря на то, что спрос на чат-боты в России стремительно растет, многих игроков пока останавливает то, что технология еще относительно новая и сложно поддается стандартизированной оценке.

Сегодня почти никто не знает, что ожидать от чат-ботов и по каким критериям оценивать качество их работы. В итоге российский рынок пока только «присматривается и прислушивается», однако массовое применение чат-ботов в торговле – лишь вопрос времени.

Исчтоник: retail.ru 

Ивановские ситцы перенесли на упаковку помад

Уникальные рисунки ситцев ивановских мануфактур XIX века теперь украшают коробочки от помады бренда Russian Beauty Guru (RBG).

Ивановские ситцы перенесли на упаковку помад

04.08.2025

90

Ивановский текстиль в кризисе?

Производители вынуждены снижать отгрузочные цены и, как следствие, недополучать прибыль.

Ивановский текстиль в кризисе?

31.07.2025

77

Россияне покупают одежду на маркетплейсах

Аналитики МТС провели опрос и выяснили покупательские предпочтения жителей России.

Россияне покупают одежду на маркетплейсах

16.07.2025

92

За 2 года российская одежда подорожала на четверть

А спрос на нее за первые 5 месяцев 2025 года сократился на 19%.

За 2 года российская одежда подорожала на четверть

15.07.2025

103