Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования

Перейти в магазин
/
/
/
38 попугаев, или как посчитать свой бизнес на салфетке

38 попугаев, или как посчитать свой бизнес на салфетке

04 апреля 2021

1984
38 попугаев, или как посчитать свой бизнес на салфетке

Мы можем много работать, заниматься продвижением и рекламой, использовать креативные инструменты, производить качественный продукт, внедрять новые технологии, использовать самые современные ткани и материалы, да мы много чего можем, но если в итоге математических вычислений наши «цифры» не показывают нам прибыль, то возникает вопрос:

«А нужен нам такой бизнес?»

У многих представителей малого бизнеса именно эта тема «расчет и учет» вызывает больше всего вопросов и призывов о помощи.

Многие ищут «волшебные таблетки» в виде различных программ и электронных инструментов, наивно полагая, что это им поможет. Но помогает это только инфоциганам. Они находят таких «искателей», сажают на информационный крючок, и начинают высасывать деньги, продавая «упакованные знания», как единственную возможность постижения этой «науки».

А науки тут никакой нет. Если ты зашел в бизнес (любой), то должен знать, как он устроен и как его посчитать. Если не знаешь – беги из него. Не будет в этом бизнесе для тебя денег.

Вот такое длинное получилось вступление, даже сам не ожидал. Но вернемся к нашей теме:

Как посчитать свой швейный бизнес «на салфетке»

Вот набор стандартных вопросов бизнесменов-швейников. Причем эти вопросы возникают как на старте, так и через год и более, работы в этом бизнесе.

- Сколько стоит изделие в пошиве?
- Сколько платить швее?
- Сколько швей должно быть в цеху?
- Какая площадь цеха рентабельна?
- Что выгодно шить?
- Как рассчитать загрузку цеха?
- Как рассчитать закупку ткани?
- Как правильно распределить работу в цеху?
- Что выгодней по-операционка или индивидуальная сборка?
- Почему мы работаем, а прибыли нет?
- И еще десятки подобных вопросов.

Совершенно неважно, отшиваете вы свой бренд или работайте на заказчика, общий смысл расчетов рентабельности производства не меняется.

Все это разберем на условном примере производства в Москве и Моск. Обл. А все расчеты будут основаны на средней «температуре по больнице» для данного региона.

Итак, имеем:

Швейное производство – 200 м. кв. Аренда 100 000 руб; Швеи – 10 чел; Нач. пр-ва (технолог) 1 чел. ЗП 100 000 руб; Лаборант – 1 чел. ЗП 60 000 руб; Раскройщик – 2 чел. ЗП 120 000 руб; Утюж, ОТК, упаковка, грузчик (разнораб.) – 4 чел. ЗП 200 000 руб; Механик (приходящий) – 1 чел. ЗП 30 000 руб.

Итого:

Аренда – 100 000 руб; ФОТ зарплатников - 510 000 РУБ; ФОТ швей (график 5/8) 10 х 50 000 руб. Всего 500 000 руб.

Общие затраты на производство в месяц: 1 130 000 руб.

Есть еще переменные затраты – электроэнергия, налоги, вывоз мусора, зап. части, расходники, непредвиденные расходы и тд. Они могут составлять 10% от общих. Пусть это будет еще 100 000 руб.

Всего получилось: 1 210 000 руб.

Прибыль вам приносят только швеи. Затраты на оплату работы швеи не должна превышать 40% от стоимости услуги за пошив изделия. Если ФОТ швей 500 000 руб., то общая стоимость пошива, составляют 1 250 000 руб.

Поздравляю, ваша прибыль от бизнеса 40 000 руб. в месяц. Меньше швеи!

Разбираем пример подробно:

Аренда – 100 000, это 8% от дохода; ФОТ рабочих – 510 000, это 40.8% от дохода; ФОТ швей – 500 000, это 40% от дохода; Переменные затраты – 100 000, это 8% от дохода; Прибыль 40 000, это 3.2% от дохода; Доход – 1 250 000 руб.

Имея эти исходные данные, мы высчитываем, что каждая швея нам зарабатывает в день – 6250 руб.

Что делать в такой ситуации? Как заработать денег? Как выйти на средний показатель прибыли по отрасли – 20% (в нашем примере это 3.2%)?

Российский «бизнесмен» решает эту проблему просто. Он сам кроит, утюжит, таскает и иногда шьет, превращая свой бизнес в хобби, а потом в непосильную ношу. Второй способ – протянуть так полгода, потом закрыться. Правда не очень понятно, зачем открывался. Третий способ – продавать одежду под собственной маркой, покрывать производственные расходы из выручки от продаж, жаловаться на отсутствие оборотных средств, обвинять во всем правительство, налоги и покупателей и в итоге закрыться. Четвертый способ, это развиваться, расти и увеличивать объемы производства. Но этот способ приемлем только для тех, кто умеет считать.

Но современный швейник, он сука продвинутый. Он лезет в инет и начинает искать готовые решения – курсы, лекции, вебинары, клубы и прочую херню, а также тех людей, кто ему расскажет, как «правильно» вести учет. И конечно находит, платит деньги и …. Становится обладателем чек-листов, табличек, инструкций и прочей мишуры.

Но ведь гораздо проще вспомнить, чему учили в 5-ом классе школы и все посчитать самому.

6250 – доход с рабочего места швей, приравненный к точке безубыточности. 7500 – расчетная сумма дохода с рабочего места. Знаю многих, у кого она гораздо больше.

Плановый выпуск, в штуках, тоже необходимо считать на одно рабочее место. Потом умножите на количество мест.

Плановый расход ткани или полотна, считаем также на одно рабочее место. Если швея отшивает 30 толстовок в смену, значит она «перерабатывает» 27 кг футера. Дальше умножаем на плановое количество рабочих дней, потом на количество швей.

Эти полученные цифры помогут спланировать закупки на будущий месяц.

В тот момент, когда вы научитесь считать свой швейный бизнес, исходя из количественных показателей с одного рабочего места швей, то все ваши проблемы по планированию уйдут на задний план. Для вас уже не будет тайной сколько надо закупать ткани, ниток, иголок и прочих расходников. Не нужно мучиться вопросом сколько платить раскройщикам, утюжельщикам и упаковщикам.

Вы все эти цифры (в процентах) можете высчитать исходя их расчета выручки с одного рабочего места.

И для всех этих расчетов не нужен бухгалтер. Бухгалтерия, это ваша отчетность по налогам и прибыли.

Доход с одного рабочего места швей, это ваш БИЗНЕС.

В зависимости от региона, цифры могут сильно отличаться, но процентное соотношение цифр находится на одном уровне. Когда говорят, что производство открывать в регионе выгодней, потому что аренда меньше, то это все ерунда. Аренда должна укладываться 8 – 12 % от выручки производства. Маленькая аренда, это когда она не превышает 5% от расчетной выручки. И так по всем статьям расхода.

Учимся считать все показатели производственного бизнеса в % и начинаем развиваться и процветать.

Зачем я все это написал?????

Потому что по моим наблюдениям, 80% Российских швейников не могут правильно посчитать свой бизнес.

ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ БЫСТРЕНЬКО ВЗЯТЬ КАЛЬКУЛЯТОР И ПРОВЕРИТЬ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ ВЫ РАБОТАЕТЕ. А то может все зря ????

Есть еще такое понятие, как Управленческий учет. Это тоже очень важное составляющая любого бизнеса. Но об этом как-нибудь в следующий раз.

Сергей Промохов.
ProCapitalist.ru
Весна, апрель 2021.

Охрана труда: ключевые изменения с 1 марта 2025 года

Учитываются особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации (п

Охрана труда: ключевые изменения с 1 марта 2025 года

24.03.2025

688

БИОТ 2025 пройдет с 11 по 14 ноября в Крокус Экспо

Организаторы приняли такое решение по нескольким причинам. БИОТ — ежегодное место встречи производителей и потребителей СИЗ. Ноябрь — оптимальное время для п

БИОТ 2025 пройдет с 11 по 14 ноября в Крокус Экспо

05.03.2025

777

Финальный аккорд БИОТ 2024

Подведены итоги голосования среди участников и посетителей прошедшей в декабре выставки и делового форума «Безопасность и охрана труда» (БИОТ). Оно проходило

Финальный аккорд БИОТ 2024

10.02.2025

1083

Объявлены полуфиналисты конкурса PROfashion Master

Экспертный совет жюри конкурса, в который вошли ведущие российские дизайнеры, преподаватели вузов, представители Недель моды, владельцы универмагов, стилисты,

Объявлены полуфиналисты конкурса PROfashion Master

29.11.2024

4469