Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования

Перейти в магазин
/
/
/
Утопия для ленивых (или почему актуальны только военные базы)

Утопия для ленивых (или почему актуальны только военные базы)

29 ноября 2019

1268
Утопия для ленивых (или почему актуальны только военные базы)

Если решение плавает на поверхности, то как правило это г…., а не решение.

Очередной всплеск активности получила идея «создание базы швейных цехов».

Этой идее лет 10, и она многим не дает покоя, но воплотить ее еще никому не удалось. Было много попыток. Создавались анкеты из десятков пунктов, предлагались критерии оценок, говорили о необходимости написания отзывов заказчиков и много чего еще говорили. Даже кто-то пытался воплотить это в жизнь, но воз и поныне там. Базы нет и не будет.

Не будет в том виде, в котором ее хотят видеть потенциальные заказчики. Давайте разберемся почему это утопия.

Есть две основные категории заказчиков – «дизайнеры» (всеобъемлющий термин) и посредники. И тех, и других в первую очередь интересует цена на пошив или цена «под ключ» их будущих изделий. У тех и у других две мечты – первая, найти производство, которое будет НА НИХ работать и вторая, найти тех, кто будет НА НИХ работать долгие годы.

Вот в этом «НА НИХ» и кроется дьявол.

Запрос – низкая цена, высочайшее качество, сжатые сроки, широкий ассортимент, изготовление лекал по фотке, краткое ТЗ, доставка к ним образцов, отправка ткани и конфекциона курьером, минимально-возможная предоплата, дистанционное подписание стандартного (в их понимании) договора, отправка к ним готовой продукции, прием по качеству и количеству у себя на складе, оплата через месяц. А как по- другому? Экономика 4.0 – бизнес ведем по телефону через WhatsApp.

Правда эту идиллию нарушает распространенное мнение, что необходимо приехать и посмотреть производство. Поэтому с дивана все-таки приходится подрываться. Хотя «визуальный аудит» производственной площадки способны провести единицы. Для этого требуется многолетний опыт работы на производстве. И ни какие курсы и лекции в этом не помогут.

Принцип – я плачу, а ты сделай так, чтобы мне понравилось, помешал заключению сотен потенциальных договоров и привел к локальным конфликтам на ровном месте. Разговор на разных языках и потребительское отношение друг к другу так же не способствуют развитию долгосрочных отношений.

Все эти факторы наводят заказчика на мысль, что им необходима «база производств» с телефонами руководителей. Им кажется, что обзвон этой базы поможет им быстрее найти потенциального исполнителя. Но это только кажется. Совершить большое количество звонков по «холодной базе» - поможет. Найти исполнителя – нет.

Теперь о производствах.

Их огромное количество видов и направленности. Так же к ним необходимо прибавить большое количество посреднических компаний, размещающих заказы на дружественных производствах. Кстати у таких компаний есть своя наработанная база производств. Это их бизнес.

Лучшие, не ищут заказчиков и всегда загружены работой. К ним новый заказчик может попасть только по рекомендации, и они никогда не подписываются на исполнение срочных заказов.

Есть те, кто работает только с большими объемами и крупными платежеспособными компаниями. Объем загрузки высокий и на случайные звонки заказчиков они не реагируют.

Эти два вида производств не стремятся попасть не в какие базы, о них и так, все кому нужно знают. Их выход на свободный рынок заказчиков случается достаточно редко.

Есть производства, которые отшивают исключительно свой бренд, и готовы работать с заказчиком только с целью устранения собственных простоев. С ними сложно строить долгосрочные отношения. Они всегда будут руководствоваться собственной загрузкой.

Есть цеха, которые постоянно находятся в поиске заказчиков. Повод задуматься, почему так происходит. Почему за много лет не нашлось постоянных партнеров.

Есть те, кто по разным объективным причинам потерял крупного партнера и судорожно пытается заполнить производственный вакуум. Они заказчика могут бортануть в тот момент, когда появится новый крупный партнер. Просто они привыкли так работать.

Есть недавно открывшиеся производства. Штата профессионалов еще нет, всем руководит «старшая швея», готовы демпинговать и хвататься за любую работу. Риск размещения заказа очень высок. На выходе стандартный ответ – а что вы хотели за такие деньги.

Существует большое количество производств чья специализация – мелкие заказы (5 – 50 единиц на модель). Как правило швеи шьют индивидуально. Сколько швей шили ваше изделие, столько вы получите разных видов, в одной модели. Ценник будет чуть ниже чем в ателье.

Ну и есть еще самая печальная категория цехов. Чего-то шьют, что-то иногда сдают, но живут исключительно на предоплату очередного клиента.

Все виды и разновидности производств перечислить невозможно. Выделил основные виды, для наглядности.
А вот теперь ответьте мне, кто захочет дать свои данные для базы, в которой их будут квалифицировать по различным категориям. А в реалии категорий гораздо больше чем я перечислил.

И захочет нести на себе печать чужого субъективизма?

А самая стремная мысль, которую высказывают мечтатели о базе производств, это написание отзывов. Причем все хотят видеть «черный список» производств (мечты заказчиков) и никто из них не задумывается, что «черный список» заказчиков тоже должен быть.

А любой обоснованный конфликт между хозяйствующими субъектами, это не «Блек лист» в соц сетях. Это потенциальное арбитражное или уголовное дело. А если отрицательный отзыв есть, а «дела» нет, то попахивает клеветой. Кому это надо?

Ну а теперь о самом главном – человеческом факторе.

Что бы поддерживать актуальность любой базы, ее необходимо постоянно мониторить. Кто будет этим заниматься? Ну или так – кто будет платить за такой мониторинг?

Как пример. Работает цех. Все заказчики довольны. По каким-то причинам уходит из цеха технолог. Как правило тут же начинаются конфликты с заказчиками. Это сказывается на финансовой стороне бизнеса. Финансовые проблемы тут же подталкивают швей к смене места работы. И подобная цепная реакция превращает хорошее производство в отстойное. Причем быстро, за 1 – 2 месяца. Кто будет следить за подобными ситуациями. А ведь заказчики вносят предоплату….

Или другая ситуация. Крупный заказчик задерживает выплаты за крупный заказ. Предприниматель начинает задерживать ЗП швеям. Швеи начинают расползаться. Цепная реакция со срывами сроков сдачи другим заказчикам. И опять падение рейтинга в базе. Через месяц конфликт улажен, но кто восстановит рейтинг?
И таких ситуаций можно смоделировать еще пару десятков. В малом бизнесе изменения происходят так стремительно, что за ними невозможно уследить без постоянного мониторинга. То есть база всегда будет отражать устаревшую информацию.

Я вкратце, постарался донести до вас все проблемы создания подобной базы. Сюда же надо добавить активное нежелание швейников заполнять какие-либо подробные анкеты, касающиеся их производств. Кому охота попасть в список предпринимателей, укрывающихся от налогов?

А тем, кто мечтает о подобной базе советую оторвать свое тело от дивана и проявить активность несколько в другом направлении. Интернет вам в помощь. Информации в различных поисковиках полно. В соц сетях десятки тематических сообществ и групп. Доски объявлений пестрят сообщениями «ищу заказчиков». Но если вы испытывайте трудности в поиске и подборе производств, то дело только в вас самих.

Учиться никогда не поздно. Учитесь правильно формулировать свои запросы, учитесь вести переговоры. Твердо запомните, что качество неразрывно связано с ценой, а сроки с реальными возможностями исполнителя, а не с вашими желаниями. Если не хотите учиться, наймите на работу профессионала или обратитесь в посредническую компанию. Не умеете составить грамотный договор, наймите юриста. Не умеете составить правильно ТЗ, наймите технолога.

Не надо мечтать о халяве в виде мифической базы. Бизнес это про деньги, а не про халяву. Любой труд должен быть оплачен, а тем более труд профессионала.

Ну и напоследок, старый анекдот в тему.

— Алло. Это база? Я на счет сарая.
— Извините, это ракетная база. Вы не туда попали.
— Нет, это вы не туда попали!!!

Сергей Промохов.
ProCapitalist.ru

Охрана труда: ключевые изменения с 1 марта 2025 года

Учитываются особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации (п

Охрана труда: ключевые изменения с 1 марта 2025 года

24.03.2025

688

БИОТ 2025 пройдет с 11 по 14 ноября в Крокус Экспо

Организаторы приняли такое решение по нескольким причинам. БИОТ — ежегодное место встречи производителей и потребителей СИЗ. Ноябрь — оптимальное время для п

БИОТ 2025 пройдет с 11 по 14 ноября в Крокус Экспо

05.03.2025

777

Финальный аккорд БИОТ 2024

Подведены итоги голосования среди участников и посетителей прошедшей в декабре выставки и делового форума «Безопасность и охрана труда» (БИОТ). Оно проходило

Финальный аккорд БИОТ 2024

10.02.2025

1083

Объявлены полуфиналисты конкурса PROfashion Master

Экспертный совет жюри конкурса, в который вошли ведущие российские дизайнеры, преподаватели вузов, представители Недель моды, владельцы универмагов, стилисты,

Объявлены полуфиналисты конкурса PROfashion Master

29.11.2024

4469