Посетите наш магазин промышленного швейного оборудования

Перейти в магазин
/
/
/
Damn! Что ждет Vetements без Демны Гвасалии?

Damn! Что ждет Vetements без Демны Гвасалии?

09 октября 2019

2017
Damn! Что ждет Vetements без Демны Гвасалии?

«Я сделал Vetements, потому что мне было скучно в сфере моды. И, несмотря на все сложности, после появления этого бренда мода изменилась раз и навсегда, а для кого-то он даже открыл дверь в индустрию. Поэтому я думаю, что выполнил свою миссию создателя концепции и дизайнера-новатора в этой уникальной марке, и Vetements превратился в компанию, которая может развиваться дальше самостоятельно», — говорит дизайнер в официальном заявлении.

И хотя, в официальном заявлении стороны расходятся мирно и со взаимным уважением, причина ухода Демны, возможно, окажется не такой уж безоблачной.

Может быть, он действительно решил, что выполнил свою миссию, может у него возникли некоторые разногласия по поводу ведения бренда с братом Гурамом, а может быть он просто устал работать на износ над восемью коллекциями в год. Однако, если бы он заявил о том, что уходит с позиции креативного директора Balenciaga, чтобы сосредоточиться на ведении собственного бренда, это было бы понятно и логично. 

Последние 4 года Vetements был флагманом, ориентиром новой моды, сигналом тотального сдвига в фешн индустрии. «Vetements всегда был сообществом творческих умов, — сообщает Гурам Гвасалия, сооснователь и CEO марки. — Мы продолжим раздвигать границы, уважая коды и ценности бренда».

Все это время Vetements действительно идентифицировался не как «марка Демны», а как коллектив, состоящий из его друзей по учебе в Антверпене и работе в домах MartinMargiela и LouisVuitton. Демна выступал как лидер и идейный вдохновитель, а отличительными чертами бренда были вызов действующей фэшн-системе и даже свержение ее.

«Я использую моду как медиум для создания дискурса и обмена точками зрения», — говорил дизайнер.

Демна использует моду в качестве визуального языка коммуникации. В данном случае средство сообщения и есть сообщение, смысл Vetements был примерно в том, чтобы сообщить о радикальной трансформации моды.

Агли эстетика Демны, построенная на низвержении традиционных ценностей – новая красота, а перверсивность – новая сексуальность.

Работа над Vetements это чистый эксперимент. Дизайнер провоцировал, делал антропологические исследования, изучал социальные типажи и даже выдумывал свои, создавал мемы и транслировал сарказм, то есть, его подход в данном случае не в работе с кроем, силуэтом или цветами, он действовал не как модельер, а как концептуальный художник.

Главный прием Демны – тотальность. Он гиперболизировал тренд и доводил его до абсурда.

Если оверсайз, то не просто больших, а гигантских ужасающих пропорций; если коллаборация, то 18 коллабораций разом; если неожиданная локация для показа – гей-клуб на задворках Парижа или Макдональдс.

Успех Vetements, который сопровождали обвинения в цинизме, трикстерстве и тд, оказался очень полезным для моды вообще. Волна популярности ugly-fashion при всей видимой противоположности фэшн-традициям вернула в мировую моду то, что всегда было ее тайной движущей силой: границы нового элитистского круга «понимающих»; черту между инсайдерами и просто потребителями. Забавно, что это стало прямым результатом атаки на модные каноны.

Однако каким бы гениальным и смелым новатором не был Демна, Vetements это про хайп, а хайп проходит очень быстро. За почти 5 лет существования мир понял шутку, и Vetements свелся к набору уже очевидных приемов и трюков. Последняя коллекция про капитализм, показанная в июне в «Макдоналдсе» на Елисейских полях, создана из фирменного набора мемов, социальных типажей и говорящих вещей, по-прежнему остроумных, но реакция общественности такая: эту шутку мы уже слышали.

Пока Гвасалия не заявил об уходе, Vetements были медиумом перемен на модном пространстве. И в этом контексте новость о его уходе из марки больше не кажется новостью про разногласия с братомили эмоциональное выгорание дизайнера.

В ней можно увидеть доказательство, что режим хайпа, доминирующий и в моде, и в информационном пространстве, имеет очень короткий цикл. И чем ярче явление — тем скорее оно пройдет.

«Можно — найти обоснование тому, как поменялось понимание признания и роли дизайнера; речь уже идет не о таланте, который должен создать бренд своего имени, а потом развить его в мировую империю; сейчас это креативный директор, работающий на большой дом с другим именем, потому что все империи уже созданы. И ДемнаГвасалия отныне окончательно — не создатель марки, а креативный директор дома с историей. Можно — считать еще одним свидетельством, что нынешние требования к работе дизайнера на все время ускоряющемся рынке не способствуют развитию мотивации и творческих идей» - говорит Анзор Канкулов, куратор направление Мода в НИУ ВШЭ.

Из драматичного, возможно, эта новость о том, что последние 3-4 года перемен в моде подошли к концу.

Алгоритм один: есть марка, коллекция и дизайнер, появление которых может охарактеризоваться как нечто потенциально новое, и есть и события, которые сообщают – эта история закончена.

Может быть, «дух времени» опять меняется. К примеру, в мире, который все дальше погружается в состояние политической нестабильности, в какой-то момент нужны искаженные, утрированные образы, потому что они говорят о его хрупкости; а иногда мы хотим увидеть что-то по-настоящему красивое, что делает его чуть более приятным местом.

Впрочем, Демна Гвасалия остается креативным директором модного дома Balenciaga и одним из самых талантливых дизайнеров десятилетия, когда-то написавшим на одной из самых популярных своих толстовок — «May The Bridges I Burn Light The Way».

Охрана труда: ключевые изменения с 1 марта 2025 года

Учитываются особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации (п

Охрана труда: ключевые изменения с 1 марта 2025 года

24.03.2025

688

БИОТ 2025 пройдет с 11 по 14 ноября в Крокус Экспо

Организаторы приняли такое решение по нескольким причинам. БИОТ — ежегодное место встречи производителей и потребителей СИЗ. Ноябрь — оптимальное время для п

БИОТ 2025 пройдет с 11 по 14 ноября в Крокус Экспо

05.03.2025

777

Финальный аккорд БИОТ 2024

Подведены итоги голосования среди участников и посетителей прошедшей в декабре выставки и делового форума «Безопасность и охрана труда» (БИОТ). Оно проходило

Финальный аккорд БИОТ 2024

10.02.2025

1083

Объявлены полуфиналисты конкурса PROfashion Master

Экспертный совет жюри конкурса, в который вошли ведущие российские дизайнеры, преподаватели вузов, представители Недель моды, владельцы универмагов, стилисты,

Объявлены полуфиналисты конкурса PROfashion Master

29.11.2024

4469