469
0

Ассоциация запустила специальный раздел на сайте АКИТ, через который можно написать письмо

Продавцы маркетплейсов получили возможность отправлять обращение в комиссию по саморегулированию в электронной торговле на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), где появился соответствующий раздел. Об этом говорится в сообщении АКИТ.

"Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) открыла на сайте специальный раздел, посвященный стандартам взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров, где продавцы, заполнив специальную форму, могут направить обращение в комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, если площадка вовремя не рассмотрела их запрос или не отреагировала на него",

говорится в сообщении.

В июле "Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров" подписали со стороны поставщиков представители "Опоры России", "Руспродсоюза", "Русбренда", со стороны маркетплейсов - АКИТ, а также входящие в ассоциацию компании Wildberries, Ozon.ru, lamoda и "Яндекс Маркет", позже присоединились "СберМегаМаркет", "AliExpress Россия", ожидается подключение и других игроков.

Так, в стандартах четко прописаны условия и сроки изменения оферты, обязанность оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится неприемлемой практикой.

Продавцы в свою очередь обязаны соблюдать требования к упаковке и возврату товаров, не заниматься самовыкупом и накручиванием отзывов, отмечают в АКИТ.

В спорных случаях продавец обращается за разъяснением на маркетплейс, в течение 30 дней площадка обязана рассмотреть обращение. На практике срок рассмотрения обращений занимает в среднем 5-7 дней.

Если площадка не реагирует на запросы, или спор остается неразрешенным, этот вопрос рассматривается на комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, организованной на площадке Минпромторга.

На данный момент комиссия рассмотрела порядка 140 таких обращений, добавляется в материале.

Один из актуальных сейчас проблемных системных вопросов в сфере электронной торговли - применение штрафов при изменении объемов хранения. То есть когда поставщик, отправляя товар на склад, заявляет габариты, не соответствующие реальным размерам, обычно заниженные в разы, а компании, доначисляя плату за хранение, не детализируют счет.

Вопрос разрешения таких споров и внесение его в стандарты будет рассмотрен на ближайшем заседании комиссии 19 октября, добавляют в АКИТ.

Об АКИТ


Ассоциация компаний интернет-торговли объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят около 80 компаний: Ozon.ru, Wildberries, "Ситилинк", "М.Видео", avito.ru, lamoda, "Утконос Онлайн", "Перекресток Впрок", "Яндекс.Маркет", "СберМегаМаркет", "Детский мир", "Связной", DNS и другие.

Источник: ТАСС

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.